Технологии ямочного ремонта

Сегодня применяются разные технологии восстановления дорожного покрытия, но наибольшее распространение получило применение горячей асфальтобетонной смеси..
Дефекты в виде колейности, неровностей, ям и трещин, появляющиеся на дорожном покрытии, вызваны постоянными перегрузками и активной эксплуатацией дорог. Дорожные службы из разных частей мира регулярно устраняют такие проблемы. Статистика показывает, что каждый год приходится проводить локальный ремонт около 2-3% от всей площади покрытия. Если же доля участков с серьезными дефектами доходит до отметки в 12-15%, приходится ремонтировать всю площадь.
Специалисты применяют разные методы, материалы и технику для ремонта дорожного покрытия. Каждый из этих факторов напрямую влияет на эксплуатационный срок, качество и стоимость. Все работы проводятся для того, чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию дороги в соответствии с действующими «Правилами дорожного движения».
Независимо от выбранной технологии ямочного ремонта, она должна соответствовать таким основным требованиям:
  • качественное восстановление покрытия с достижением требуемой прочности, шероховатости и плотности;
  • наличие техники, оборудования и материалов для выполнения ремонтных работ;
  • возможность быстрого запуска транспортного движения на восстановленном участке;
  • длительный эксплуатационный срок восстановленного покрытия;
  • возможность применения методики в разных погодных условиях;
  • доступная стоимость работ.
На большинстве отечественных дорог используется асфальтобетон. В связи с этим большинство материалов, технологий и техники предназначены именно для применения с данным видом покрытий.
© 2021